МБОУ "Спасская СОШ"
г.Спасск-Рязанский, ул.Войкова, д.68
  • Информация об условиях питания обучающихся

    Питание 27.09.2021

    Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения

        Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в МБОУ "Спасская СОШ".

        В школе функционирует столовая на 70 посадочных мест и раздаточная на 30 мест. Питанием охвачены 479 обучающихся.  Предусмотрена организация двухразового питания в  столовой. 


     С 01.01.2023г. питание (горячие завтраки) организуется за счет средств муниципального бюджета из расчета  на один учебный день 66 рублей 22 копейки на одного ребенка 1-4 классов,  37 рублей 35 копеек на одного обучающегося 5-11 классов. 

      
    Двухразовым питанием за счет средств муниципального бюджета обеспечиваются воспитанники и обучающиеся следующих категорий:

    - дети – инвалиды;

    - инвалиды;

    - дети с ограниченными возможностями здоровья;

    - обучающиеся по состоянию здоровья на дому.

         В настоящее время диетического меню в образовательной организации не имеется.

         Питание предоставляется обучающимся и воспитанникам в учебные дни без права получения компенсаций за пропущенные дни.  

         В учебные дни обучающимся школы предоставляется дополнительное питание (обеды) за счёт родительской платы.  Размер родительской платы за дополнительное питание (обеды) обучающихся составляет 65 рублей. Питание (обеды) обучающихся группы продленного дня, относящихся к льготным категориям (дети из многодетных семей) организуется  за счет  средств муниципального бюджета, предусмотренных для оплаты питания  на один учебный день на одного человека. 

      Ведется систематический анализ состояния питания детей со стороны надзорных органов, строго соблюдаются требования СанПиНа в вопросах организации горячего питания.

          Обеденный зал школьной столовой оборудован столовой мебелью (столами, лавками) с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столовая обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами. Технологическое оборудование и уборочный инвентарь промаркированы. Моющие и дезинфицирующие средства хранятся в таре изготовителя в специально отведенных местах, недоступных для обучающихся, отдельно от пищевых продуктов. Один раз в неделю проводится генеральная уборка всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией. Пищевые отходы хранятся в емкостях с крышками в специально выделенном месте. Для мытья рук установлены умывальные раковины. Персонал обеспечен специальной одеждой. К работе допущены лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие медицинские осмотры. 

        Ежедневно в обеденном зале вывешивается, утвержденное руководителем образовательного учреждения меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Качество пищи ежедневно проверяется бракеражной комиссией, созданной в целях соблюдения технологии  приготовления пищи и использования качественного ассортимента продуктов питания. Результаты оценки приготовленной пищи заносятся в контрольный журнал.  

       Поставка пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется 1 раз в неделю ИП Козырева Е.М. На все товары имеются сертификаты качества. 

        Питание обучающихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающего использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, исключены продукты с раздражающими свойствами.   

        Осуществляется родительский контроль за соблюдением технологии  приготовления пищи и использованием качественного ассортимента продуктов питания. Составлен план проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией горячего питания.      

        Питание обучающихся осуществляется в течение 5-ти  учебных дней согласно примерному циклическому меню, рассчитанному на 10 дней. Горячие завтраки поставляет ИП Митина Н.М. Приготовление горячих обедов происходит в столовой школы. 

        В школе созданы особые условия организации питания с учетом эпидемиологической ситуации. Посещение столовой обучающимися организовано по утвержденному графику, чтобы максимально ограничить контакты между детьми. Расстояние при рассадке между детьми - не менее 1 метра. Введены дополнительные меры по уборке помещений, проветриванию, дезинфекции. Проводится влажная уборка производственных помещений, оборудования. Обработка обеденного зала, столов с использованием дезинфицирующих средств проводится после каждого приема пищи. Организованы условия для обработки рук кожными антисептиками. Проводится обеззараживание воздуха с использованием рециркулятора в обеденном зале, соблюдается социальная дистанция. Часы приема пищи установлены в соответствии с распорядком дня, расписанием учебных занятий, графиком приема пищи. Ученики всех классов приходят в столовую организованно в сопровождении ответственного педагога. 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie