Мероприятия в рамках программы "Доступная среда" в нашей школе начали проводиться с 2014 года. Пик работ пришелся на лето 2015г. За это время помещения школы и прилегающие территории были оборудованы пандусами, поручнями, тактильными полосами, которые являются неотъемлемой частью комфортной инфраструктуры. Также были приобретены:
СИСТЕМА ВЫЗОВА ПОМОЩНИКА С ВИБРАЦИОННОЙ, ЗВУКОВОЙ ИНДИКАЦИЕЙ "ПУЛЬСАР-3", предназначенная для дистанционного вызова помощника (сотрудника учреждения) при любых затруднениях или вопросах,
ГУСЕНИЧНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК Т09 "ROBY" для транспортировки инвалидов в ручной коляске по лестнице,
В настоящее время в МБОУ "Спасская СОШ" имеются условия предоставления услуг для обучающихся с ОВЗ:
- Входные группы оборудованы пандусами
- Вопрос по оборудованию стоянками для автотранспортных средств инвалидов решается во взаимодействии с администрацией г. Спасск-Рязанский
- Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в организации
- Размещены мнемосхемы при входе в здание
- Лестничный подъемник
- Тактильные полосы (1, 2 корп.)
- Поручни внутри здания (1, 2 корп.)
В ОО на данный момент (в перспективе на 5 лет) нет инвалидов-колясочников.
По мере появления данной категории обучающихся, будут созданы необходимые условия для их обучения
Специально оборудованных учебных кабинетов в МБОУ "Спасская СОШ" нет.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "FrontRow To Go", обеспечивающая оптимальную громкость для слабослышащих детей,
- ПОРТАТИВНЫЙ ВИДЕОУВЕЛИЧИТЕЛЬ HV-MVC 3.5 для чтения и лучшего восприятия текстов и рисунков слабовидящими обучающимися и обучающимися с проблемами цветоразличения,
- два СТОЛа-ТРАНСФОРМЕРа, позволяющих каждому пользователю за счёт вмонтированного микролифта выбрать подходящий ему уровень столешницы. Это устройство становится незаменимым для лиц с нарушениями опорно-двигательной системы, так как позволяет с одинаковым удобством выполнять нужные операции как сидя, так и стоя.
Количество специального оборудования:
- Вибросветовой индикатор Пульсар 3 - 1
- Бегущая строка для помещений 1506*160*40 габариты корпуса - 1
- Тактильный знак 200*200 мм. Вход в помещение для размещения на улице - 1
- Тактильный знак 200*200 мм. Значение кнопки вызова помощника уличный - 1
- Тактильный знак 100*100 мм. Значения туалет WC для размещения внутри помещения - 1
- Стенд информационный (4 кармана) - 1
- Видеоувеличитель портативный НV-MVC. Диагональ экрана-3,5 дюйма, 4 ре-жима увеличения от 5 до 10 крат - 1
- Акустическая система Front Row to GO (в комплекте 2 микрофона, сетевые кабели, комплект креплений) - 1
- Парта трансформер, регулируемая по высоте и углу наклона столешницы для детей от 4-лет и взрослые - 2
- Стул ученический, регулируемый ширина 38 см.,глубина 38 см.,высота от возрастной группы - 4
- Подъемник лестничный гусеничный мобильный для ручных механических колясок с большими колесами. Грузоподъемность 130 кг - 1
Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ - имеется (с 1 по 9 класс для обучающихся с УО Вариант 1.)
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - имеются.
Обеспечение доступа обучающихся –инвалидов и обучающихся с ОВЗ в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, визуальных разметок и пр.) - имеется.
В школе созданы условия для организации завтраков и горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется обеденный зал, помещения для хранения и приготовления пищи. Организация питания в школе организована штатными работниками школьной столовой. Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно.
Возможность оказания психологической и др. консультационной помощи обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам - имеется.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для инвалидов и лиц с ОВЗ - имеется.
Возможность проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ - имеется.
Нет общежития, интерната.