Урок «Я – россиянин» включал три этапа. Сопровождался элементами видеоролика, интерактивным экскурсоводом и поэтапной деятельностью обучающихся в рабочих тетрадях.
Первый этап: закрепление понятий «Конституция РФ»; «День народного единства»; «Дружба народов».
Второй этап: под руководством интерактивного экскурсовода обучающиеся получили информацию о названиях основных религий Российской Федерации, их основателях, об особенностях религиозных символов, архитектурных особенностях религиозных сооружений, о четырех Священных писаниях.
Третий этап: закрепление понятия «Единые нравственные ценности». На заключительном этапе урока обучающиеся писали фразу «Закон добра – уважай ближнего своего» на четырех языках соответствующих религий.
Рефлексия. Видеоролик «Золотое правило» ориентировал школьников на осознание единых нравственных принципов для всех народов, населяющих нашу страну, и концентрировал внимание детей на важных вопросах:
1.Что необходимо, для того, чтобы народы жили в мире?
2.Что значат для тебя слова уважение, дружба, согласие, единство?
Вот как сформулировал своими словами «Золотое правило» и ответил на вопрос «Что значит быть россиянином?» Вадим Р.: «Для того, чтобы люди жили в мире, необходимо уважать других, не быть высокомерными, принимать правила других. Я — россиянин! Это значит…любить страну, правильно говорить на своём родном языке, уважать культуру, делать всё во благо страны».
Итог урока:
- осознание себя полноправным гражданином Российской Федерации независимо от национальности и религиозной принадлежности;
- понимание, что права и обязанности каждого защищены Конституцией Российской Федерации, что праздник «День народного единства» – это гимн дружбе народов, единения граждан России, как гаранта ее благополучия и процветания.